Департамент образования Орловской области
Управление общего образования администрации города Ливны
МБДОУ детский сад №6 г. Ливны
OBR57.ru

Информация для родителей

НА КАКИЕ ВОПРОСЫ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ОТВЕТИТЬ ПЕРЕД ТЕМ,

КАК ОТПРАВИТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД


1. Насколько вы уверены в том, что пришло время отдать ребенка в детский сад? (Ваша уверенность должна составлять более 50%)

2. Вы убеждены, что ваш ребенок подготовлен к детскому саду? (См. «Характеристику навыков самообслуживания ребенка»)

3. Знаете ли вы, что в Законе «Об образовании» и в Конвенции ООН по защите прав детства указано, что ответственность за воспитание детей несут родители, а все остальные социальные институты должны только всячески этому содействовать?

4. Готовы ли вы сотрудничать с педагогом, даже если считаете, что лучше его знаете, как воспитывать ребенка?

5. Готовы ли вы к тому, что придется брать больничный лист гораздо чаще, чем вы думаете (и совсем не потому, что ребенок будет чаще болеть, а потому, что если раньше легкую простуду и насморк вы лечили без обращения в поликлинику, то теперь с насморком и небольшой температурой ребенка не будут пускать в детский коллектив)?

6. Готовы ли вы к запретам и ограничениям, которые неминуемо возникают в каждом коллективе, и которые напрямую будут касаться вашего ребенка? (Нельзя брать без разрешения чужие игрушки; нельзя толкать детей; нужно подождать всех, пока они оденутся, и только потом выходить на улицу и т.д.)

7. Готовы ли вы согласиться с тем, что игрушки, которые вы даете ребенку, неизбежно будут участвовать в общих играх детей всей группы?

8. Готов ли ваш ребенок есть ту пищу, которую предлагает кухня детского сада, а не ту, которую он хочет?

9. Готовы ли вы к тому, что у вас появится свободное время, которое раньше принадлежало ребенку, и увеличится время занятости на работе?

10. Станете ли вы компенсировать время, проведенное с ребенком без вас, в свое свободное время?
 

ХАРАКТЕРИСТИКА НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА


В 1 год 6 месяцев ребенок умеет:

  • держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);
  • отрицательно относиться к неопрятности;
  • сообщать о физиологических потребностях (проситься в туалет);
  • спокойно относиться к умыванию.


В 1 год 9 месяцев ребенок умеет:

  • самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
  • самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли);
  • обращать внимание на грязное лицо и руки;
  • контролировать физиологические потребности (заранее сообщать характерным словом);
  • проявлять желание к самостоятельным действиям;
  • знать места хранения одежды, игрушек, других вещей.


В 2 года ребенок умеет:

  • есть аккуратно, не обливаясь;
  • при умывании тереть ладони и часть лица, вытираться с помощью взрослого;
  • самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
  • знать места хранения одежды, игрушек и посуды;
  • пользоваться носовым платком (при напоминании);
  • контролировать физиологические потребности.


В 2 года 6 месяцев ребенок умеет:

  • одеваться и раздеваться с помощью взрослого;
  • расстегивать и застегивать одну-две пуговицы.


В 3 года ребенок умеет:

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.